- О нас
- Туризм
- Экскурсии
- Проекты
- Журнал
- Контакты
-
RU-BIO-112ГОСТ 33980-2016
-
Органическая ферма М2
+7 (495) 025-02-03Рабочие дни - 8:00 - 17:00
- Главная\
- Полевой журнал \
- Авторы \
- Денис Михайлов
Денис Михайлов
Пивовар. Сварил первое в России органическое пиво.
Денис Михайлов – технолог пивоварни Фермы М2. Десять лет назад начинал помощником пивовара, а спустя три года сам стал пивоваром. Работал в небольших пивоварнях ресторанного типа, открывал пивные заводы с венграми, австрийцами и бельгийцами. Убежден, что одно из главных правил: на пивоварне должны быть чистота и порядок, а качество напитков – на высоте! На Ферме М2 смог раскрыть свой потенциал творца и каждый раз приятно удивляет и шокирует покупателей новинками в линейке напитков.
— Расскажите о том, как вы начали заниматься пивоварением? И как попали на Ферму М2?
— Самые главные события в нашей жизни чаще всего происходят случайно. Несколько лет назад я был в поисках работы, и, проходя мимо пивоварни, увидел объявлении о вакансии пивовара. Честно говоря, зашёл ради любопытства, с полной уверенностью, что меня не возьмут! Но все сложилось иначе. Мне предложили должность помощника пивовара. Энтузиазм просто бил ключом! Мне было интересно абсолютно все, что связано с производством. Я перечитал уйму книг по пивоварению, выписывал журналы, засыпал главного пивовара вопросами.
Таким образом, совмещая теорию с практикой, уже через 3 года был готов отправиться в свободное плавание. Устроился на другое производство пивоваром и начал экспериментировать с сортами пива, с технологиями производства. Это было безумно интересно, я до сих пор увлекаюсь пивоварением, но мне захотелось дальше развиваться в этом направлении и выйти за рамки одного города. Так я и попал на Ферму М2.
— Какая основная задача пивного цеха фермы М2?
— Задача проста – делать хорошую продукцию! К сожалению, сейчас очень трудно найти производство, в котором качество стоит на первом месте. Пытаются экономить на сырье, использовать мальтозную патоку и другие сахаросодержащие заменители солода. Но от этого качество продукта падает. Цена же формируется за счет узнаваемости бренда и вложений в маркетинг. Это неправильно. Качество должно быть на первом месте! Это позиция и наша, как сотрудников, и руководства: мы идём к достижению общей цели – представить покупателям достойный продукт.
Еще одна важная задача для пивного цеха фермы М2 – это органический продукт. Мы запускаем ряд сортов, которые делаются только из органического сырья, и это не голословное заявление. Мы получили сертификат EU Organic Bio и первые в России запустили органическое пиво по всем стандартам Евросоюза и со знаком качества. И я этим очень горжусь!
— Случаются ли забавные случаи на рабочем месте?
— Как же их было много... Уже и трудно все вспомнить. Самые смешные случаи зачастую связаны с выливанием пива по тем или иным причинам. А их бывало не мало: иногда сотни литров. Вы бы видели глаза тех, кто за этим следит! Я-то уже к этому привык, а вот в глазах тех, кто видит это впервые – шок и безнадёжность.
— Приоткройте завесу тайны. Какие новинки мы увидим в ближайшее время?
— Новинок будет много, и поэтому я советую всем следить за обновлением ассортимента. Уже запущена классическая линейка: светлый лагер в чешском стиле, пшеничное в баварском стиле и тёмное пиво в бельгийском стиле. Это всегда самые востребованные виды пива. Также запущена фруктовая линейка: вишневый лагер и малиновый стаут. Думаю, в ближайшее время ассортимент фруктового пива расширится. Чем именно? Следите за ассортиментом!
Есть пожелания? Пишите, мы их обязательно рассмотрим.
Давайте вместе сделаем продукт, который будет нравится нам всем! Третья линейка – крафтовая. Представлен он будет для начала 2-мя видами – IPA и Witbier. Но это только начало!
Думаю, что именно крафтовая линейка чаще всего будет обновляться, потому что крафтовое пиво сейчас популярно как никогда, а мы всегда на одной волне с покупателями. К тому же это непаханое поле для экспериментов, а это мы любим! А самое вкусное и сладкое оставим на весну и лето! Будут лимонады, квас, сидр, медовуха, произведённые на собственном сырье. Яблони растут, фрукты и овощи для лимонадов ждём летом, а пасека уже почти достроена. Мы постараемся максимально производить все в рамках Фермы М2.
— Какое «волшебство» вы используете при изготовлении напитков?
— Главное волшебство – фантазия. Она меня сопровождает везде и всегда, и зачастую идеи самых интересных рецептов приходят внезапно, и по закону подлости – без ручки с бумагой! Вот и приходится в голове держать идею, пока не найдется куда записать. А вообще – нужно просто добросовестно относиться к работе. Это и есть залог хорошего продукта.
— Есть ли какие-то принципиальные отличия в работе на Ферме М2 от предыдущих мест, где вы работали?
— Главное отличие – это подход к работе. Не секрет, что для многих пивоварение – это бизнес. А бизнес строится на рентабельности и прибыли. Известный факт, что самым продаваемым стилем в мире является лагер. И для того, чтобы бизнес был рентабельным, пивоварни предпочитают сделать напиток знакомый всем, который купят наверняка. Мой же подход к работе – делать продукт, который выходит за рамки узнаваемого стиля. Мне нравится удивлять, шокировать потребителя! Я считаю рутинное производство одного и того же приводит к постепенной деградации. Это худшее, что может произойти с пивоваром, потому что пивовар – это творец, а не работник конвейера. Зачастую мои идеи игнорировали, и мне приходилось долго добиваться их воплощения. Здесь же я на одной волне с пивоварней. И это очень радует.
— Какой ваш любимый продукт в производственной линейке?
— Каждый продукт имеет свое настроение. Иногда хочется горького, иногда фруктового, иногда крепкого. Выбор продукта у меня порой сравним с походом женщин на шоппинг и занимает много времени, чтобы понять чего же именно я сейчас хочу. Советую попробовать все.
— Как вы обходитесь без усилителей вкуса и прочих добавок?
— В пивоварении они в принципе не нужны, если вы используете хорошее сырье. Солод у нас производства Германии, Бельгии, Великобритании. Хмель – Чехия, Германия, США, Австралия, Новая Зеландия. Мы стараемся выбирать лучших! А если учитывать, что другие составляющие, кроме солода и хмеля, мы будем стараться выращивать здесь же на ферме, то это вообще станет уникальным продуктом! К примеру, на фруктовые виды пива пивовары покупают соки и пюре. На рынке чаще всего одни и те же производители и поставщики. Таким образом, фруктовое пиво разных производителей практически не отличается по вкусу. А если мы сами выращиваем фрукты, овощи и специи, то и вкус пива будет сильно отличаться от того, что предлагают в других пивоварнях. К тому же я знаю, как их здесь выращивают, а значит и в конечном продукте я буду уверен на все 100%!
И ещё один очень важный ингредиент – пивные дрожжи. На рынке в России есть несколько основных производителей, которые так же используют все пивоварни. Некоторые, конечно, закупают их заграницей, но таких производителей пива можно пересчитать по пальцам. Мы же решили пойти иным путем и запустили собственную дрожжевую лабораторию, где выращиваем дрожжи сами. И в этом множество преимуществ! Во-первых, мы уверены в чистоте дрожжевых культур на 100%, во-вторых мы стараемся собрать у себя небольшой банк уникальных дрожжей со всего мира, в-третьих, мы пытаемся вывести свой уникальный штамм. Это будет только наш продукт. И в-четвертых, это, конечно же, эксперименты!
— Как отличить натуральный, полезный напиток от некачественного?
— Есть несколько факторов, по которым можно оценить продукт. Первый фактор – этикетка. Многие думают, что производители нарочно нас обманывают и добавляют что-то постороннее, не указав это в составе. Такие случаи бывают, но они скорее исключение, чем правило.
Второй фактор – это цена. Ну не может стоить дешево хороший продукт. Опять-таки есть исключения, но их на рынке очень мало.
Третий фактор – внешний вид. Налейте его в бокал и рассмотрите внимательно на свет. Если вы знаете, как продукт должен выглядеть, то несоответствие вы сразу обнаружите. Если же не знаете – прочитайте описание продукта на бутылке, на сайте у производителя.
И четвертый фактор – это вкус. Если вы чувствуете посторонние вкусы, запахи, о которых производитель не сообщил – это повод задуматься.
Доверяйте собственному чутью. Если вам не нравится продукт – лучше его не употребляйте.
— От пива толстеют?
— Это один из самых распространенных мифов о пиве. Нет, от пива не толстеют. Толстеют от закуски, с которой пьют пиво. Сами задумайтесь: пиво пьют вечером, а это уже не то время, когда стоит пить и есть. Закуска чаще всего бывает жирной, солёной или жаренной. А бывает и все вместе! И съесть мы ее можем много, особенно если пиво нам нравится. Поэтому если не хотите потолстеть – лучше ничем не закусывать, а просто насладитесь пивом!
— Чем увлекаетесь вне работы?
— Всё своё время после работы я посвящаю семье. Мы любим посещать разные города в выходные. В радиусе 200 км от нашего места жительства мы уже все осмотрели. А еще когда появляется свободная минутка, я люблю читать и слушать музыку.
— 5 интересных фактов о вас?
1. Люблю готовить
2. Люблю путешествовать
3. Практически не пью
4. Играл в рок-группе на ударной установке.
5. Очень люблю свою работу
Статьи автора
Другие авторы
-
Егор Левкин Технолог мясного производства
Профессия технолога позволяет воплощать в жизнь творческие замыслы.
Новости
-
Празднуем Пасху с М2
26 апреля 2024
-
Акция на проживание в коттедже в июле
01 июля 2024
-
Встречаемся на Продэкспо - 2023
06 февраля 2023
-
С праздником светлой Пасхи!
20 апреля 2020
-
Запасаемся витаминами и встречаем весну во всеоружии!
16 февраля 2022
Статьи
-
Органики больше не будет?20 ноября 2024
-
Зрелый крафтовый сыр31 октября 2024
-
Полезные субпродукты31 октября 2024
-
Нужны ли детям молочные продукты?18 сентября 2024
-
Заготовки сезонных продуктов на зиму30 августа 2024
Новости
-
Раннее бронирование на праздники
08 ноября 2024
-
Месяц подарков от Фермы М2
01 ноября 2024
-
Тёплый ноябрь на Ферме М2
31 октября 2024
-
Творческий мастер-класс в ресторане М2 Органик клуб
18 октября 2024
-
19/10 кулинарный МК для детей
09 октября 2024