Органическая сертификация
С заботой о природе и вашем здоровье — наши земли и продукты имеют российский и европейский сертификаты ORGANIC Что это значит и почему органическая сертификация так важна?
Информация о сертификате доступна на сайте Министерства Сельского Хозяйства.
Принципы касаются всех этапов производства, переработки и распределения продуктов питания и товаров в органическом сельском хозяйстве.
Следование им помогает получить высококачественные органические продукты, которые положительно влияют на здоровье и самочувствие человека. Также принципы гарантируют бережное отношение к ведению хозяйства и заботу об экологии.
Чтобы получить органический сертификат, фермерское хозяйство должно соответствовать нормам в области земледелия, животноводства и производства продуктов.
1.Найдите на упаковке официальную экомаркировку:
Данная маркировка означает наличие у компании органического сертификата. Если вы видите другие знаки — это признаки гринвошинга. Вы можете больше узнать о том, что такое гринвошинг и как обманывают потребителей, в нашем полевом журнале.
2.Проверьте наличие сертификата. Это можно сделать двумя способами:
Запросить органический сертификат у производителя.
Запросите документ у компании-производителя напрямую. После получения документа: проверьте срок действия сертификата, а также соответствие наименования исследуемого продукта и названия компании производителя.
Проверить наличие сертификата самому.
Покажем, как это сделать на примере европейского биосертификата (EU Organic Bio). Найдите на упаковке знак Евролист — под ним должен быть буквенно-цифровой код. Вбейте в поисковике код и вычислите контрольный орган, который сертифицировал продукт. В случае продуктов М2 — это немецкое агентство KIWA.
Далее — заходите на сайт сертифицирующего органа и находите (или запрашивайте) сертификат на компанию производителя. В сертификате также проверьте его срок действия, соответствие наименования исследуемого продукта и названия компании производителя.
В 1972 году была создана Международная федерация экологического сельскохозяйственного движения (IFOAM) целью которой было распространение экологических методов хозяйствования, а первые нормы были выработаны в 1980 году.
В 2007 году Европейский Консул утвердил правила под номером 834/2007, которые обозначали принципы, цели и правила органического производства и определяли, как органические продукты должны маркироваться.
Существующий логотип был принят на конкурсной основе в 2010 году. Получение данного сертификата является обязательным для всех поставщиков, желающих продавать свою продукцию в ЕС как органическую и добровольным для тех, кто продает на других рынках.
В России первый органический стандарт был создан еще в 2015 году, на смену ему в 2016 году пришел новый ГОСТ 33980-2016. Федеральный закон от «Об органической продукции» вступает в силу с 1 января 2020 г